Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1.Общие положения 1.1 .Настоящее Положение (далее Положение) о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лисьинская НОШ» (далее Учреждение) разработано в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 1.2. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленным Учреждением. 1.3. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса, должностных лиц Учреждения, регулирует периодичность, порядок, формы и сроки текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся 1.4. Положение обеспечивает социальную защиту обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства, регламентирует учебную нагрузку в соответствии с санитарными правилами и нормами 1.5. Целью аттестации является: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков и соотнесение фактического уровня знаний обучающихся с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; 1.6. Задачи текущей и промежуточной аттестации обучающихся: 1.6.1.Проведение достоверного оценивания знаний обучающихся на определённом этапе обучения по образовательным программам. 1.6.2. Проведение учителем по итогам контроля знаний обучающихся своевременной корректировки в содержании программ обучения, формах и методах обучения. 1.6.3. Определение перспективы индивидуальной работы с обучающимися. 1.6.4. Получение объективной информации об уровне и качестве усвоения знаний обучающимися. 1.6.5. Получение на основании результатов итогового контроля информации для подготовки решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс. 1.6. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Учреждения 1.6. Положение доводится до сведения всех участников образовательного процесса: обучающихся их родителей (законных представителей) и педагогических работников и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Учреждения. 2. Виды, формы и содержание аттестации обучающихся. 2.1. Текущий контроль успеваемости: устная проверка, письменная проверка, комбинированная проверка, проверка с использованием электронных систем. • Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое. Устные ответы – это устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение текста, ответ у доски, участие в обсуждении и другое; • Письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, письменное выполнение тренировочных упражнений, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, проверочные работы длительностью 5-15 минут и другое.). • Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. • Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных достижений обучающихся. •Выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий). Отметка за данные виды работ не обязательна для выставления всем обучающимся. Минимальное число отметок в четверти (полугодии) зависит от количества часов предмета в неделю: 1 ч/нед – не менее 3 (4) отметок, 2 ч/нед – не менее 5 (6) отметок, 3 и более ч/нед – не менее 7 (8) отметок в обозначенные периоды Целью текущего контроля является систематический контроль уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностнокоммуникативных умений, ценностных ориентаций. 2.2. Тематический контроль: различные виды письменных контрольных работ длительностью 40-45 минут или объемом 2/3 времени урока и более, устный опрос или зачет, проведенные в учебное время. Отметка за данные виды работ обязательна для выставления всем обучающимся. Цель тематического контроля: оценка качества освоения обучающимися изученного раздела (темы). Число аттестаций одного обучающегося по одному предмету согласно нормам контрольных работ в год по каждому предмету предложенным учителем, учителемпредметником. 2.3. Промежуточная аттестация: 2.3.1. Различные виды письменных контрольных и проверочных работ , проведенные в учебное время (административные, внутришкольные мониторинговые испытания), позволяющие оценить уровень освоения обучающимися нескольких тем или разделов в конце четверти/ полугодия / года. Работа выполняется в течение не более 40—45 минут 2.3.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в целях: - установления фактического уровня теоретических знаний, их практических умений и навыков, соотнесения этого уровня с требованиями образовательного стандарта в переводных классах, определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ по предметам обязательного компонента учебного плана (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие): -оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в классах, реализующих ФГОС НОО; - повышение ответственности Учреждения за результаты образовательного процесса, объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения. 2.3.3. Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на: годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год; полугодовую – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода, полугодия на основании текущей аттестации; 2.3.4. Формами контроля промежуточной аттестации (качества усвоения содержания учебных программ) обучающихся являются: • письменные проверочные работы – проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста, письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий); сочинения, изложения, диктанты, рефераты, •контрольные и проверочные задания, направляемые в Учреждение вышестоящими или сторонними организациями (которые могут быть по решению педагогического совета отнесены к промежуточной аттестации), проводятся по правилам и в соответствии с требованиями этих организаций. 2.4. Корректировку графика промежуточной аттестации, контрольных и практических работ текущего контроля успеваемости осуществляет директор. 3. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости. 3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение всего учебного года (четверти, полугодия). 3.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями в соответствии с учебной программой. 3.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем, преподающим этот предмет с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий и отражаются в рабочих программам учителя , в календарно-тематических планах. При контроле учитель имеет право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету. 3.4. Учитель до 1 сентября обязан предоставить на утверждение директора школы рабочую программу по предмету, в календарно-тематическом планировании должны быть указаны формы, темы и количество контрольных, практических, лабораторных работ, работ по развитию речи. Без рабочей программы учитель до ведения уроков не допускается. 3.5. Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года, своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке, тактично довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал, дневник обучающегося. 3.6. С целью контроля за уровнем знаний на начало учебного года и выявления типичных ошибок ежегодно с 5 по 25 сентября проводятся диагностические контрольные работы, которые планирует, проводит директор или лицо, назначенное за проведение диагностики, во 2-4 классах по русскому языку, математике, окружающему миру и английскому языку. На контроль выносится обученность обучающихся по учебному материалу предыдущего года обучения. 3.7.Текущий контроль за уровнем обученности обучающихся по основным темам учебной программы проводят учителя в соответствии с рабочей программой и тематическим планированием. 3.8. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ, практических работ), представляется учителем на каждую четверть, утверждается директором школы и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). 3.9. Текущая аттестация обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. Допускается словесная объяснительная оценка. 3.10. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. 3.11.При изучении предметов по выбору, элективных курсов применяется безотметочная система оценивания 3.12. Текущий контроль осуществляется во 2 - 4 классах по всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний, умений и навыков обучающихся на учебных занятиях. 3.13.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине. 3.14. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель (учитель-предметник) должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с выставлением отметки. 3.15. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению. Восполнение обучающимися знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. 4. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации 4.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных настоящим положением учебным и в порядке, установленном Учреждением. 4.2.Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-4 классов. 4.3.На промежуточную аттестацию выносятся по три предмета во 2-4 классах. 4.4. Предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации: - во 2-4-х классах: диктанты с грамматическим заданием по русскому языку, контрольные работы математике, проверка навыка чтения по литературному чтению, тестовые задания по окружающему миру или комплексные контрольные работы; К устным формам промежуточной аттестации относится проверка техники чтения 4.5. Перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, из числа предметов, изучавшихся в данном учебном году в рамках учебного плана, форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются ежегодно до начала учебного года решением педагогического совета Учреждения. Данное решение утверждается приказом директора школы 4.6. Промежуточная аттестация уровня обученности обучающихся проводится в виде административного контроля в форме письменных проверочных контрольных работ и тестовых заданий. 4.7. В соответствии с требованиями ФГОС НОО форма промежуточной итоговой аттестации метапредметных результатов обучающихся начальной проводится комплексная работа на межпредметной основе. Цель комплексной работы - оценка способности обучающегося решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных итоговых проверочных работ по математике и русскому языку не позднее 25 апреля. 4.8. Содержание, форму контроля, учебные предметы, классы определяет директор. График проведения административных контрольных работ составляется директором и утверждается приказом директора школы. По результатам административной контрольной работы учитель делает анализ выполнения контрольной работы. 4.9. Промежуточная аттестация осуществляется по расписанию, утверждаемому директором школы. Расписание проведения промежуточной аттестации доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей) за две недели до ее начала. 4.10. Промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий в данном классе, в присутствии администрации. 4.11.Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования, согласовываются педагогическим советом, утверждаются приказом директора школы. 4.12. Не допускается проведение более одной тематической или промежуточной аттестации в день и более трех в неделю для одного обучающегося. 4.13. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации по итогам года является основанием для перевода в следующий класс. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом Учреждения. 4.14. Аттестация детей-инвалидов, а также обучающихся, обучавшихся на дому, проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год. 4.15. Обучающиеся, осваивавшие образовательные программы в форме семейного обучения зачисляются в Учреждение для прохождения промежуточной аттестации в мае текущего учебного года. 4.16. Обучающиеся, а также их родители (законные представители), вправе ознакомиться с письменной работой по промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в комиссию по регулированию споров между участниками образовательных отношений. 5. Требования к выставлению отметок. 5.1. Текущая успеваемость обучающихся оценивается в соответствии с системой оценки знаний, определённой рекомендациями об оценке знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования федеральных государственных образовательных стандартов. 5.2. Отметка обучающимся за четверть во 2 - 4 классах, выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных проверочных работ . 5.3. При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся применяется формы оценивания, в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах): 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно» . 5.4. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются учителем и утверждаются педагогическим советом Учреждения. 5.5. При проведении контроля в письменной форме отметки выставляются в тетради обучающегося и классном журнале. 5.6. Отметка за выполненные письменные работы заносится в классный журнал к следующему уроку. 5.7. Между тематическими контрольными работами следует аттестовать обучающихся по изученной теме путем устного опроса. При проведении контроля успеваемости в устной форме отметки выставляются в классном журнале и дневнике обучающегося ежедневно в конце урока 5.8. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель (учитель-предметник) должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с выставлением отметки. 5.9. Итоговая отметка за четверть обучающимся 2-4 классов выставляется при наличии не менее трех текущих отметок за соответствующий период. 5.10. Итоговая отметка за год выставляется на основании четвертных отметок во 2-9 классах или отметок за полугодия в 10-11 классах как среднее арифметическое этих отметок в соответствии с правилами математического округления (например, 334 — 3; 554 — 5). При наличии спорных оценок итоговая оценка выставляется в пользу обучающегося. Четвертные, годовые оценки выставляются до начала каникул в сроки определенные приказом директора школы. 5.11. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета, основанием для перевода обучающегося в следующий класс. 5.12. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть/полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке. 5.13. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения. 5.14. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение следующего учебного года. 5.15. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей-предметников и педагогического совета Учреждения. 5.16. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей (лиц их заменяющих), учителя (учителя-предметника). 5.17. Учителя (учителя-предметники) выставляют четвертные отметки во 2-4 классах не позднее даты, указанной в приказе директора школы об окончании четверти (года). 5.18. Учителя (учителя-предметники), работающие с обучающимися на индивидуальном обучении, выставляют текущие и итоговые отметки в специальном журнале для индивидуальных занятий. 5.19. Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины. 5.20. Оценки обучающимся 1 класса ни в баллах, ни в любых иных формах не выставляются. В связи с переходом на ФГОС II поколения производится отслеживание планируемых результатов: — оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход. — организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся по программе ФГОС II поколения. 5.21. Главным средством накопления информации об образовательных результатах обучающихся, перешедших на ФГОС является «Портфель достижений». Итоговая оценка за начальную школу, решение о переходе на следующий уровень образования принимается на основе годовых предметных, метапредметных, личностных, учебных, и внеучебных результатов, накопленных в «Портфеле достижений» за годы обучения. 5.22. Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы стартовой диагностики, тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам, творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты. Решение о достижении или недостижении планируемых результатов учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. 6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс. 6.1.Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня и соответствующего учебного плана, имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана переводятся в следующий класс. 6.2. Порядок перевода обучающихся в следующий класс осуществляется на основании Положения о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся. 6.3. Обучающиеся по образовательным программам начального общего в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении. 7. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации 7.1.Участниками процесса промежуточной аттестации считаются: обучающийся и учитель (учитель-предметник), преподающий предмет в классе, директор школы. Права обучающегося представляют его родители (законные представители). 7.2. Организация изучения не пройденных частей учебных программ является обязанностью учреждения и может производиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием общеобразовательного учреждения, а также за счет резервных часов, отведенных программой (календарно-тематическим планированием) для повторения, без увеличения норм недельной нагрузки обучающихся. Ответственность за изучение не пройденных блоков программы возлагается на учителей (учителей-предметников). 7.3. В случае невозможности аттестации обучающихся из-за отсутствия сведений о результатах контрольных, практических, лабораторных работ, а также малого количества отметок (менее 3-х) за аттестационный период, невыполнение графика проведения контрольных работ, к учителю применяются меры дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством. 7.4.Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: - разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; - выбирать формы, определять периодичность и сроки текущего контроля успеваемости, оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, уровень подготовки обучающихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. 7.5. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация Учреждения: — организует на заседании педагогического совета обсуждение вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам; — доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения; — организует необходимую консультативную помощь учителям при подготовке к промежуточной аттестации обучающихся. 7.6. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) результаты аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник, сообщают родителям (законнымпредставителям) обучающихся о случаях неудовлетворительных результатов аттестации под роспись. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося. 7.7. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с выставленной годовой отметкой по предмету (предметам) она может быть пересмотрена в порядке, определенном Положением о конфликтной комиссии общеобразовательного учреждения по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса. 7.8. После завершения промежуточной аттестации администрация Учреждения организует обсуждение ее итогов на заседаниях педагогического совета 8. Оформление документации Учреждения по итогам промежуточной аттестации обучающихся 8.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оформляются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. 8.2. В классном журнале в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается 8.3. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации хранятся в общеобразовательном учреждении в течение одного года. 9. Заключительные положения. 9.1. Положение согласовывается педагогическим советом, утверждается и вводится в действие приказом директора школы. 9.2. При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Учреждения принимается новое, в соответствие с установленным порядком. 9.3. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)