УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по адаптированной образовательной программе МБОУ « Лисьинская НОШ» на 2020-2021 учебный год с. Лисья Большесосновский район Пермский край 2020 год Пояснительная записка к учебному плану общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учебный план определяет перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов и формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план разработан на основании следующих нормативно - правовых документов, обеспечивающих реализацию прав детей с особыми образовательными потребностями: -Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (в ред. 17.07.2015г); -Постановления Главного государственного санитарного врача РФот 10 июля 2015 г. № 26 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”; -Устав МБОУ «Лисьинская НОШ». -ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО от 4 сентября 1997 года N 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» (с изменениями на 26 декабря 2000 года). Учебный план составлен на основе учебного плана, рекомендованного лабораторией специального образования ПКИПКРО (Программа классов (групп) для умственно отсталых детей (IQ 20-49) по МКБ-10 (Программа «Особый ребёнок», Пермь 2010 год)) Количество часов, отведённое на общеобразовательные предметы не превышает максимально допустимого количества, указанного в СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”. Образовательный процесс осуществляется в режиме 5-дневной учебной недели. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Обучение осуществляется по четвертям. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Продолжительность урока составляет 40 минут. Уроки делятся на 2 части: первая – образовательная, вторая – игровая. Длительность и соотношение частей определяется из реальных возможностей нервно-психического здоровья ребенка. Оценивание знаний, умений, навыков происходит только на качественном уровне. В конце учебного года аттестация ученика осуществляется посредством составления характеристики и отчета учителя на педагогическом совете. В соответствии с медицинской справкой, выданной ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ», Повышев Иван Евгеньевич подлежит обучению на дому. Решением ПМПК определена программа обучения «Особый ребенок». Недельное количество часов индивидуального учебного плана для обучения на дому по программе «Особый ребенок» составляет 4 часа, что не превышает максимально допустимой нагрузки и согласовано с родителями. Возможно изменение учебного плана, что связано с особенностями развития обучающейся, характером протекания заболевания. Возможно обучение на дому с посещением отдельных занятий и внеклассных мероприятий в школе или только надомное обучение. Учебный план индивидуального обучения на дому (второй год обучения) Учебный предмет Кол-во часов Речь и альтернативная коммуникация 1 Математические представления 1 Предметно- практическая деятельнось 2 Максимальная учебная нагрузка 4 часов. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)