Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лисьинскаяначальная общеобразовательная школа» Руководитель Повышева Людмила Сергеевна Адрес организации 617080, Пермский край. Большесосновский район, деревня Лисья, улица Школьная, дом 21 Телефон, факс 83425725312 Адрес электронной почты http://lisya.permschool.ru Учредитель Муниципальное образование «Большесосновский муниципальный район» Дата создания 1898 год Лицензия № 4589 от 18 ноября 2015 г. Серия 59Л01 № 0002467 Свидетельство о государственной аккредитации №737 от 08 декабря 2015 года Серия 59А01 №0000935, действует до 22 мая2025 года Основным видом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного общего и начального общего образования. Также Учреждение реализует образовательныепрограммы дополнительного образования детей и взрослых. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Учреждением Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении действуют Совет родителей. По итогам 2022 года система управления Учреждением оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной и воспитательной деятельности Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного общего, начального общего образования, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", основными образовательными программами по уровням, включая учебный план, годовой календарный график, расписанием занятий, режимом дня и расписанием НОД. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО). С 1 мая 2022 года организовали изучение государственных символов России.В рабочие программы воспитания ДОО и НОО включили поднятие государственного флага России, прослушивание и пение гимна Российской Федерации. С 1 сентября внедрили курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Министерства просвещения от 15.08.2022 № 031190 Одним из направлений в работе Учреждения является расширение общественного участия в управлении образованием. В школе работает Совет Учреждения. В его состав входят 5 человек, которые представляютадминистрацию школы, родителей, представителя учредителя Сотрудничество с родителями: Привлечение родителей к организации и проведение познавательных лекций и бесед. Привлечение родителей к экспертизе качества образования (диагностики, опросы). Изучение образовательных запросов детей и родителей. Привлечение родителей к оформлению школы День открытых дверей для родителей (консультации педагогов, открытые уроки) Проведение родительских собраний с привлечением квалифицированных специалистов: фельдшера, представителей правоохранительных органов, МЧС. Привлечение родителей к организации и проведению традиционных школьных праздников: - День знаний; - Новогоднее представление; - День защитника Отечества; - 8 марта – Мамин день; -Прощание с 1 классом; Прощание с начальной школой -День матери Ежегодно проводятся заседания Совета Учреждения, на которых обсуждаются организации горячего питания учащихся; улучшение материально – технической базы школы, мониторинг оснащенности условий образовательного процесса, благоустройство территории школы; работа с неблагополучными и асоциальными семьями; первостепенныево согласование учебного плана и образовательной программы, перечня учебников школы на очередной учебный год; IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2021–2022 годы Результаты промежуточной аттестации обучающихся по программамначального общего образования (4 классы) № 1 Показатель 2019-2020 Количество и доля обучающихся, прошедших промежуточную аттестацию по обязательным предметам: 2020-2021 2021-2022 3 6 5 1.1. Русский язык 5 3 6 1.2. Математика 5 3 6 3 2 3 2 Количество и доля обучающихся на «4» и «5» Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется. По результатам экспертного заключения по итогам плановой проверки Министерства образования и науки Пермского края, «качество подготовки обучающихся по имеющимся образовательным программам соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов». Результаты Всероссийских проверочных работ (4 классы) № п/п Количество обучающихся, получивших оценку/доля от общего количества обучающихся Русский язык 2020 2021 2022 Математика 2020 2021 2022 Окружающий мир 2020 2021 1 «2» - 2 «3» 2 1 1 3 «4» 1 1 2 4 «5» - 1 - 5 Всего 3 3 3 2022 В 2020 году ВПР не проводились в связи с эпидемией коронавируса. В 2022 году ВПР должны были пройти в апреле месяце, но в связи с переносом на сентябрь – октябрь, результаты примерных контрольно-измерительных материалов не использовались в промежуточной аттестации. Учреждении в 2022 году обучается 1 ребенок –инвалид по специальной индивидуальнойпрограмме развития. Обучение проводится на дому. V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В феврале 2020 года учреждение прошло плановую проверку Министерства образования и науки ермского края. В Учреждении утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 01.06.2020. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов- средняя. По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Учреждении, – 96 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 87 процентов. Оценка кадрового обеспечения VI. На период самообследования в Учреждении работают 3 педагога. Все педагоги имеют среднее специальное образование. Директор имеет высшее профессиональное образование, профессиональную переподготовку по менеджменту. В 2022 году обучался на курсах повышения квалификации по охране труда . В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Учреждении и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; кадровый потенциал Учреждения динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 951 единицы; книгообеспеченность – 100 процентов; объем учебного фонда – 270 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет, регионального и местного бюджетов. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Кол-во ед. в фонде 1 Учебная 270 2 Педагогическая 95 3 Художественная 565 4 Справочная 38 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральныйперечень учебников и учебных пособий. В библиотеке имеются ноутбук, МФУ, электронные образовательные ресурсы – 38дисков. Есть выход в сеть Интернет; Средний уровень посещаемости библиотеки – 1-2 человека в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Учреждения позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Учреждение представляет собой нетиповое двухэтажное деревянное здание общей площадью -208 кв.м. Для организации образовательного процесса в школе имеются 2 кабинета начальных классов. В школе имеется библиотека, буфет на 15 посадочных места. Все учебные кабинеты находятся в хорошем состоянии и используются по назначению. Структурное подразделение «Лисьинский детский сад» расположено в одноэтажном деревянном нетиповом здании, общей площадью 127 кв.м Техническое состояние зданий удовлетворительное, ежегодно проводится текущий ремонт. Санитарное состояние здания и помещений соответствует нормативным требованиям. Для обеспечения основной деятельности ОУ располагает необходимым перечнем учебно-наглядных пособий, учебного оборудования, в достаточном количестве обеспечена мебелью. Кабинеты начальных классов, библиотека и СП «Лисьинский детский сад» имеют доступ в Интернет. Все помещения оборудованы в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности. Иностранны й язык математика Окружающи й мир физкультура ИЗО технология музыка % оснащенности предмета оборудованием литература Процент оснащенности по отдельным предметам (на 29.12.2022г.) необходимым Русский язык Однако оснащенность учебных кабинетов недостаточная, она составляетв целом - 86 %. 100 100 100 100 100 95 85 85 70 Финансовые затраты на приобретение оборудования (руб.) 2022 г. в руб. Приобретение учебников 13000 Спортивный инвентарь 0 Приобретение компьютерной техники Оборудование столовой и буфета 0 Приобретение мебели 0 Учебно-наглядное оборудование Спортивная площадка во дворе школы оборудована турником, шведской стенкой, мишенью, бумом. Для занятий в зимнее время года имеется 10 пар лыж. Результаты анализа показателей деятельности организации IX. Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «ЛИСЬИНСКАЯ НОШ» N п/п Показатели Единица измерения Показа тель 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся человек 7 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 6 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам человек/% 3/50 промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся человек/% 2/33 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: человек/% 0 1.19.1 Регионального уровня человек/% 0 1.19.2 Федерального уровня человек/% 1.19.3 Международного уровня человек/% 0 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся человек/% 0 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся человек/% 0 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся человек/% 0 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся человек/% 0 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 3 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников человек/% 0/0 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек/% 0/0 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников человек/% 2/100 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек/% 2/100 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 0/0 1.29.1 Высшая человек/% 0 1.29.2 Первая человек/% 0 1.30 человек/% 0 1.30.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет человек/% 0 1.30.2 Свыше 30 лет человек/% 2/100 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 0 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 0/0 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 2/100 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников человек/% 2/100 2. Инфраструктура 2.1 Количество учащегося одного единиц 0,5 2.2 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося единиц 12 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да/нет нет 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да/нет нет 2.4.2 С медиатекой да/нет нет 2.4.3 Оснащенного средствами распознавания текстов и да/нет да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да/нет 1 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся человек/% 0/0 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося кв. м компьютеров в расчете на сканирования 7 ПОКАЗАТЕЛИ деятельности структурного подразделения « Лисьинский детский сад»МБОУ «Лисьинская НОШ» N п/п Показатели Единица измерения Показате ль 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 5 1.1.1 В режиме полного дня (8 – 12 часов) человек 5 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов) человек 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 0 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 0 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 5 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/% 0/0 1.4.1 В режиме полного дня (8 – 12 часов) человек/% 0/0 1.4.2 В режиме продленного дня (12 – 14 часов) человек/% 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/% 0 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/% 0 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/% 0 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/% 0 1.5.3 По присмотру и уходу человек/% 0 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 1 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/% 0/0 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/% 0/0 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/% 1/100 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/% 1/100 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 1.8.1 Высшая человек/% 0/0 1.8.2 Первая человек/% 0/0 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет человек/% 0/0 1.9.2 Свыше 30 лет человек/% 0/0 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 0/0 день 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 0/0 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 1/100 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 1/100 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации человек/чел овек 1/5 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет нет 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет нет 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника В. м 6,4 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников В. м 0 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет нет 2.4 Наличие музыкального зала да/нет нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да/нет физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да нет да/нет нет нет Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". требования к организациям ВЫВОД: анализ данных за 2022 года показал, что уровень удовлетворенности учащихся и родителей работой Учреждения имеет положительную динамику, особенно это заметно в отношении удовлетворенности состоянием школьных помещений. Большинство выпускников высказывают положительное отношение к школе. Однако почти половина выпускников и их родителей считают, что в школе недостаточно учитывают индивидуальные способности учащихся. Школа является социально-культурным центром на селе. 65 % учащихся согласны с тем, что в школе проводятся полезные и интересные мероприятия, при этом высказывают пожелания увеличить их количество.